√ Концептуальное фото
√ Осень в городе
√ Портрет: Джиа Мари Каранджи
√ Правила монохрома
√ Эстетика цветы: чб vs. цвет

Забыли пароль? Забыли логин? Регистрация



Баннер
Баннер
Лено Регушадзе: Делайте то, что вам нравится! PDF Печать E-mail
Автор: Дмитрий Гаврилов   

По ту сторону объектива: Лено РегушадзеПо ту сторону объектива: Лено Регушадзе


Делайте то, что вам нравится!

 

Ее творчество шокирует и восхищает. Ее серии фоторабот всегда не похожи друг на друга. Наша гостья – фотограф Лено Регушадзе

 

 

- Лена, расскажи, пожалуйста, почему ты стала заниматься фотографией?

- Это все буйная фантазия еще с детства, которая не дает мне покоя. Причем фантазия в картинках, которые постоянно возникают.

 

- А как ты начинала фотографировать?

- Лет 10 назад на молотке выиграла лот с зеркалкой Canon. С этого момента и начала снимать все подряд.

 

- В твоей семье фотографией никто не занимался?

- Серьезно фотоискусством никто не занимался. Только, когда я была ребенком – папа меня фотографировал. Тогда было модно снимать на Зенит и печатать снимки самому, вручную. К тому же это было вполне доступно. Но это скорее так, для домашнего архива.

 

- Что тебе нравится в фотографии?

- Фотография – это магия. Можно бесконечно экспериментировать, причем, результат все равно непредсказуемый. Ну и процесс съемки – я получаю огромное удовольствие именно от процесса. Я считаю, что только ради этого уже стоит снимать. Даже от результата уже не то удовольствие.

 

- То есть тебе больше нравится сам процесс, нежели результат?

- О да!

 

- Слушай, а твое образование связано с фотографией?

- У меня высшее образование, которое, к сожалению, никак не связано с искусством. Я бы с удовольствием пошла учиться современному искусству, правда, где-нибудь в Европе, не здесь.

 

- А как ты считаешь: фотография – сама по себе уже искусство или может быть искусством тоже?

- Я думаю, что все зависит от человека, который оценивает фотографию, но и, конечно же, от самого фото. Ведь, кто-то и «Черный квадрат» Малевича не считает искусством. В последнее время мне все больше нравится современное искусство. Сейчас как раз такое время, когда для достижения определенного результата можно использовать разные техники, в том числе и фотографию. Да и фотография стала такой разнообразной. Если использовать классическую пленочную или цифровую фотографию, применять альтернативные способы ручной печати, добавить графику – можно получить интересный результат. Это уже будет фотоискусство.

 

- Ты помнишь свою первую серьезную фотографию?

- Честно говоря, уже нет. У меня раньше было очень много фотографий, они не сохранились. Сейчас я стараюсь делать все больше осознанных снимков, обдумываю кадр. В самом начале было просто много снимков, я училась контролировать процесс съемки. До сих пор помню те первые ощущения.

 

- А что ты любишь снимать? Есть какие-то предпочтения?

- Раньше нравилось снимать исключительно людей. Это было интереснее всего. Сейчас же нахожу все больше  нового для себя в архитектуре, скульптуре. Нравится снимать город и его обителей. А вообще стараюсь не стоять на месте, постоянно ищу что-то новое для себя, стремлюсь развиваться.

 

- К вопросу о развитии – скажи, как ты относишься к фотокурсам? Может быть, ты на какие-нибудь ходила?
- На курсы не ходила, но очень важным моментом в моем творчестве считаю знакомство с фотографами. Несколько питерских мастеров буквально открыли для меня новый мир фотографии. Особенно я благодарна Илье Лаврешкину. А вообще, к курсам отношусь нормально, они бывают очень нужны, особенно для изучения технической стороны фотографии. Я не ходила, но у меня были книги.

 

- По поводу питерских фотографов, как ты думаешь, с чем связано то, что в Питере талантливых фотографов гораздо больше, чем в Москве?
- Я очень люблю Питер. Это город более целостный, чем Москва. У него особенная атмосфера, свое настроение. И уровень культуры выше. Может быть из-за этого.

- Ты занимаешься фотографией не на коммерческой основе. Почему?

- У меня есть возможность заниматься тем, чем мне нравится. И за это я благодарна судьбе. Раньше я снимала коммерческие заказы, был опыт. Очень жесткие рамки, мало творчества. Даже если это для какого-то издания – все равно нет полной творческой свободы. Поэтому я занимаюсь своими проектами.

 

- На твой взгляд, фотографией возможно хорошо зарабатывать?

- В России, в целом, фотобизнес очень молодой, мало опыта. Не сформировался вкус, да и вся система в целом еще не сформировалась. В издания берут исключительно по знакомству. Многие фотографы подрабатывают свадебной съемкой. Фотоагенств просто нет. Но я думаю, что скоро все изменится в лучшую сторону, встанет на свои места. Пока, я думаю, фотографией нормально не заработать. К тому же эти заработки еще и не стабильны.

 

- Действительно, тема грустная. Давай лучше о тебе. Скажи, у тебя лично есть гуру в фотографии, нравятся ли какие-то чужие работы? Может быть, есть авторы, которые тебя вдохновляют?

- Для фотографа важно иметь авторитет, учиться у человека, чьи работы тебе нравятся. В последнее время я очень полюбила европейскую школу фотографии: Юрген Теллер, Сибилла Бергман, Эди Слиман. Ну и, конечно же, мой самый любимый мастер на все времена – Хельмут Ньютон.

 

- А из наших кто-нибудь есть?

- Есть! Очень нравятся фотографии Игоря Мухина, а из fashion-фотографов хотела бы выделить Данила Головкина. Думаю, скоро мы его увидим в «Vogue Italia».

 

- Твоя серия «Зверушки», как она появилась?

- Идея родилась перед Новым годом, это такой взрослый карнавал. Всю серию снимаю в домашней студии. Уже три года этим проектом занимаюсь, еще два образа сниму и поставлю точку. Хочу сделать артбук «Зверюшки».

 

- Для себя или… ?

- Один из моих жизненный принципов – делай то, что нравится. Если все получится, то книга сама найдет своего читателя.

 

- В твоих работах очень много монохрома, с чем это связано?

- Черно-белая фотография помогает передать то важное, от чего отвлекает цвет. Но бывают такие красивые цвета, что невозможно оторваться. Барселону, например, я бы  просто не смогла снимать в монохроме.

 

- У тебя много архитектурной темы, много фотографий с кладбищ. Как у тебя получаются такие снимки?

- Мне нравится современная архитектура. Скорее всего, она мне так интересна, потому что в Москве её нет. В Дюссельдорфе я ходила по улицам, открыв рот от удивления. И конечно, захотелось сразу все сфотографировать. А с кладбищами особая история. Они меня завораживают своей загадочностью и тишиной. Особенно нравятся католические кладбища и их скульптуры. Я собираю материал для книжки - такой маленький подарочек для любителей кладбищ. В ней будут фотографии со всего мира. Это вообще интересно – изучать культуру кладбищ и отношение людей к смерти.

 

- И какие кладбища в перспективе ты еще снимешь?

- Первым делом я собираюсь посетить Грин-Вуд в Нью-Йорке, лечу туда на днях. Хочу наконец-то добраться до Пер-Лашез в Париже и Стальено в Генуе. Еще интересны латиноамериканские страны и их отношение к смерти, например Мексика и их праздник Мертвых. День Черепов в Боливии на Эквадоре, кладбище Риколетта в Буэнос-Айресе.

 

- У тебя были выставки?

- Да. Один раз была выставка в Москве, мои друзья тогда открыли арт-кафе «Мед». Там была отличная атмосфера, все друг друга знали, собирались, тусовались, смотрели кино. Мы устроили фотовыставку «Портреты друзей и просто хороших людей». На открытие пришли все мои друзья. Только ради одного этого стоило все затевать.

 

- Как ты выбираешь объект съемки?

- Я очень люблю путешествовать. Часто, как раз в путешествиях и рождается идея, я ее развиваю, появляется целый проект.

 

- А натурщики для фотографии, например, в серию фотографий, как ты их отбираешь?

- Ищу странных людей, в основном творческих. С ними интересно работать. Через знакомых или через интернет. Чаще всего я сначала нахожу модель, а уже после рождается образ.

 

- У тебя есть критерии отбора моделей для съемки?

- Нахожу, прежде всего, интересных для меня людей, не только внешне, но и внутренне тоже. Конечно, у меня есть предпочтения! Например, мне очень нравится худоба и естественность в девушках. Ну и индивидуальность очень важна! Мне совсем не нравится то, что в последнее время все сильно увлечены стереотипами, копируют друг друга или людей с журналов. В России это особенно чувствуется. Люди боятся быть не как все. Мне иногда девочки присылают свое портфолио: выглядят одинаково безлико, только цвет волос разный. Это пугает.

 

- Есть что-то, что тебя вдохновляет? Может семья, друзья, близкие?

- Еще меня вдохновляет искусство! Обожаю музей, выставки.

 

- И напоследок, какие советы ты бы дала начинающему фотографу?

- Нужно больше работать над собственным стилем, не бояться экспериментировать! И трудиться, трудиться и еще раз трудиться!

 

- А как выработать свой стиль?

- Делайте то, что вам нравится!

 

 

Беседовал: Дмитрий Гаврилов

Фотографии: Лено Регушадзе